Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Карта сайта Билеты входного контроля по английскому языку

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Карта сайта
Консультации о поступлении
КОНФЕРЕНЦИИ
Конкурсы филиала ФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме
Билеты входного контроля по английскому языку
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Пояснительная записка
Требования к знаниям и умениям
1 семестр:
2 семестр:
3 семестр:
Примерные зачетные билеты
Тексты тем для обсуждения и топиков
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ» (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Тематический план(Инф)
Требования к знаниям
Примерные экзаменационный билеты
Тексты устных тем(Инф)
Характерные выражения
Рекомендуемая литература
Примеры деловой переписки
Библиотека
Ажиотаж в читальном зале
Филология по понятиям
Любопытство убило кошку?
FUNтасмогория
Лирическое наступление
Паноптикум для полиглота
Пролегомены к переводоведению
Психолингвистический лабиринт
Методкабинет
  Как я изучаю языки?  
  22 уловки на пути к fluent English  
  Методика проведения ролевых игр по английскому языку  
  Метод суггестопедии  
  Мнемонический метод  
  Семь секретов  
  Интернет в обучении иностранным языкам  
  Специфика дистанционного языкового обучения  
  Secret speaking rules  
  К проблеме организации обучения французскому языку на очно-заочном отделении нефилологического ВУЗа  
  Дистанционное образование: плюсы и минусы  
  О возможных подходах к созданию учебного пособия по латинскому языку для дистанционного обучения  
  Специфика тестовых заданий при изучении грамматики английского языка  
  Изучение английского языка с помощью песен  
  Языковая игра как средство обучения  
  Почему ваши студенты не выполняют домашнее задание  
  Фразы учителю: поддержание дисциплины на уроке  
  Как исправлять ошибки учеников?  
  Идеи для уроков Business English  
  Мнемотехника "English sucks!"  
Перемывание косточек в Литературном море
Тайны cемантического треугольника
Работа над ашипками
Все точки над i
Язык из первых уст
Фонетические экзерсиcы
Словарь сленга хакеров
Новости
Карта сайта
Коротко об английском
Цитаты и афоризмы на английском языке с переводом на русский
Время и временные формы
Прямая и косвенная речь
Классификация высказываний
Отрицание
Терминология
Общая литературно-книжная лексика
Функциональная литературно-книжная лексика
Общелитературная разговорная лексика и фразеология
Разговорные английские идиомы

Изучение английского языка с помощью песен

Учить иностранный язык с помощью песен — легко и приятно. Главное, можно выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас можно найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и это не может не радовать.

Основная проблема обучаемых — концентрация — в данном случае полностью решена. Учебники, хрестоматии, монотонность преподавателя — все это сбивает концентрацию и мешает учить язык. Обучение должно вызывать радость! Нужно, соответственно, объединить все виды развлечений — музыку, кино, театр — все это улучшает концентрацию и многократно повышает усвояемость иностранного языка!

Почему песня помогает учить язык быстро и легко? Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песенки особенно важно петь малышам, которые учат родной язык.

Другой удивительный факт — петь умеют даже те, кто страдает болезнью Альцгеймера или Паркинсона, а также пережившие апоплексический удар или бомбежку. Некоторые из обследованных не могли вспомнить собственного имени, но зато целиком помнили песни, услышанные много лет назад! Эта невероятная сила запоминания — тот надежный союзник, которого вы обязательно захотите привлечь на свою сторону в борьбе за знание иностранного языка!

Также важным компонентом запоминания является ритм. Ритм даже потерявшим чувство реальности помогает ненадолго сфокусировать внимание, поэтому во многих психиатрических клиниках во время обеда включают музыку. Что же говорить о здоровых людях, как мы с вами?

Но можно ли действительно выучить язык, слушая песенки? Это действительно возможно: наполненные эмоционально окрашенными и актуальными темами, живой разговорной речью, художественными образами и риторическими оборотами, песни содержат больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников-хрестоматий!

Шестеренки в голове придут сами в движение, едва заслышав первые ноты, поэтому через песни язык учить не только легко, но и правильно. Также вы обучаетесь быстро распознавать иностранную речь, а это одна из важнейших ступеней овладения языком. Также музыка позволит пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение, хотя далеко не у всех англоязычных исполнителей оно правильное.

Петь и учиться — одно и то же! Начните подпевать, а разучив песню целиком, не останавливайтесь на простом знании текста! Текст еще нужно как можно точнее перевести. Иногда в песнях встречаются фразеологизмы и идиомы, непонятные для иностранцев — всегда можно спросить учителя или поискать ответ в Интернете.

А что же грамматика, спросите вы? Действительно, у современных языков хоть и простая грамматическая структура в сравнении с древними, все же есть правила, которые придется заучить. Тут не обойтись без учебников, но это все, что вам от них надо. Ни в коем случае не сидите часами за учебниками, так как это может нанести вашей любви к иностранным языкам непоправимый ущерб! Поверьте специалисту! Если язык наскучит, вы никогда его уже не доучите. Поэтому обучение должно быть развлечением. А интересная лирика, положенная на красивую мелодию просто незабываема. Если приглядеться, песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой, словарным составом. Все эти формы легко запоминаются и легче воспроизводятся, если их заучивать таким образом. Музыка способствует многократному повтору, а именно повтор требуется для эффективного запоминания!

При столкновении с музыкальным изучением языка, следущие творческие процессы следует применить для наибольшей эффективности обучения: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому (под саму песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет, размышлять об актуальности затронутых тем. Поможет, если вы посещаете музыкальную школу, изучаете танец, также подтверждена сильная связь между музыкальными и математическими способностями. Таким образом, музыка способна стать не только хорошим способом изучения языка, но и средством для развития личности. Поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, улучшается и знание национальной культуры страны изучаемого языка.

Важной частью таких занятий является правильный выбор музыки. Следует ли учитывать музыкальные вкусы обучающихся? Какую музыку слушает современная молодежь? Попсу, Рок, R&B, Альтернативу, Рэп… большинство слушает именно это, однако рекомендуемыми к прослушиванию в образовательных целях скорее являются следующие жанры, которые наверняка интересны, но невостребованы в повседневной жизни: Фолк, Блюз, Джаз, Кантри, Опера, Мюзикл — несмотря на некоторую раритетность, эти жанры более приспособлены для изучения языка. Впрочем, это не жесткое правило, а всего лишь методическое указание.

Преподаватели, естественно, предпочтут, чтобы на их занятиях звучали Beatles, а вовсе не Britney Spears или Eminem, однако компромисс всегда можно найти. Песни, выдержавшие тест временем, запоминаются лучше, также как песни, множество раз слышанные, в отличие от новинок.

Как правило, сольные исполнители воспринимаются проще изучающими язык, а группы с большим числом исполнителей и бэк-вокалистов хуже, также затрудняет восприятие текста танцевальный ритм и тяжелые ударные. Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается. Песни о любви также подходят, особенно для обучающихся подросткового периода и старше. Помимо любовной лирики, которая занимает главное место в песнях всех времен и народов, есть песни о дружбе, воспоминаниях, мечтах, есть даже описания галлюцинаций, вызванных приемом запрещенных препаратов. В отличие от проблемных «топиков» и бессодержательных диалогов, как в учебниках, песни способны формировать только позитивное отношение к жизни, даже печальные и романтические песни с суицидальной лирикой и гневные полные ненависти песни протеста.

Сложные художественные образы и двусмысленности, которые часто возникают в поэтической речи, не должны смущать истинного меломана — напротив, непонятные места в песне — это повод для дискуссии.

Академическое изучение материала песни в курсе обучения иностранному языку предполагает следующую последовательность: взять правильный текст песни, разобрать синтаксис и грамматику каждой строфы, проверить по словарю значение непонятных слов, далее перейти к анализу проблематики стихов.

Другой способ — более креативный. Учащийся сам должен на слух записать лирику, или заполнить пропущенные слова в выданном в качестве упражнения стихе. Этот метод требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате улучшается восприятие иностранной речи на слух. Проще всего заменить пробелами слова одной части речи — все существительные, глаголы, артикли или прилагательные… В конце упражнений всегда нужно переходить к обсуждению глобального смысла произведения, послания, заложенного в нем.
 
Всеволод Моренков
Пример:
Песня - Green Day "Wake Me Up When September Ends"
 
Wake me up when September ends. – Разбуди меня, когда закончится сентябрь.
 
Перед нами – сложное предложение с придаточным времени, где в главном употребляется повелительное наклонение (wake me up), а в придаточном, после союза when, – простое настоящее время Present Simple (September ends).
В русском языке в таких случаях мы употребляем будущее время как в главном, так и в придаточном предложениях:  Я тебе позвоню, когда буду в Париже. 
В английском языке в главном предложении может использоваться будущее время (Future Simple) или повелительное наклонение, а в придаточном предложении  – настоящее (Present Simple): I will call you when I am in Paris.
You will be asked lots of questions when you are at the conference. – Когда вы будете на конференции, вам зададут много вопросов.
Maria will find a new job when she signs a contract with a recruiting agency. – Мария найдет работу, когда заключит контракт с кадровым агентством.
When you go shopping, buy some food. – Когда ты пойдешь по магазинам, купи немного еды.
Don’t give up when you find yourself in a difficult situation. – Не сдавайтесь, когда окажетесь в затруднительном положении.
 
Present Simple также используется и в придаточных условия после союза if.
I will talk to your colleagues if you warn me before the meeting. – Я поговорю с вашими коллегами, если вы предупредите меня до собрания.
 
Между союзами if и when существует небольшая разница.
When используется для выражения уверенности в том, что что-то произойдет:
I am going on holiday to Spain. When I am in Spain, I will send you a card.
If употребляется для указания на вероятность произведения действия (говорящий при этом не высказывает полной уверенности):
I might be on holiday in Spain. If I am in Spain, I will send you a card.
 
Упражнения:
 
1. Раскройте скобки, обращая внимание на употребление будущего времени (или повелительного наклонения) в главном предложении и настоящего в придаточном:
 
a)      When you (arrive) …………… in Stockholm, (call) …………… my friend Gustav, he (show) …………… you around the city and help you get situated.
b)      Tom (call) …………… you when he (arrive) …………… in Madrid.
c)      (Come) …………… to visit us when you (be) …………… in London again.
d)      I (take) …………… the Best Actor award if I (be) …………… nominated by the jury.
e)      He (be) …………… the happiest person in the world when he (become) …………… a father.
 
2.  Заполните пропуски союзами if  или when:
 
a)      Do you mind …….. I use your phone?
b)      Will you be able to talk to aunt Emma …….. you come home?
c)      …….. Andy proposes to you, will you marry him?
d)      Charlotte will drive her new Pontiac …….. she gets a driving license.
 
По материалам образовательно-развлекательный журнала “English & Music”

Эдгар По Письмо-благодарность Письмо-жалоба О самостоятельной работе начинающего переводчика Письмо-извинение Особенности построения отрицания